Выставочные площадки и организаторы тратят максимум усилий на привлечение посетителей, повышение рейтинга мероприятия и результативности от участия

Выставочные площадки и организаторы тратят максимум усилий на привлечение посетителей, повышение рейтинга мероприятия и результативности от участия. При этом практически на каждом мероприятии встречаются организации не довольные результатами.

Почему так происходит? Компании не используют все возможности площадки или используют их неправильно.

 

 

Перечень причин из-за которых экспонент, не может получить максимальный результат состоит из 7 пунктов:

  1. Отсутствие системного подхода к организации мероприятия.
  2. Организация не проводит рекламную кампанию перед выставкой и не обрабатывает полученные на выставке контакты по ее завершению.
  3. Плохо продуманный стенд.
  4. Плохая подготовка персонала.
  5. Не умение правильно оценить качество мероприятия.
  6. Завышенные требования к организаторам выставок.
  7. Нет четких целей и задач от участия в выставке.

Если задать участникам вопрос «Учил ли вас кто-то правильному участию в выставке?» ответ будет однозначен «Нет». Большинство организаций не видят в этом проблемы. 

Существуют компании, которые не понимают важность выставок и других типов бизнес-мероприятий. Для них участие в выставке — отдых от офисной работы. Нет продуманной программы, нет подготовительного этапа, нет чётко сформулированных целей. Есть неправильные ожидания.

Многие участники считают, что задача по привлечению потенциальной аудитории лежит на организаторах. При этом забывая, что профессиональные организации привлекают посетителей на всю площадку, а не отдельные стенды. Они не выделяют отдельные виды продуктов или поставщиков. Главная их задача обеспечить приток на площадку и повысить интерес ко всему мероприятию. Что же сделать, чтобы клиенты пришли конкретно на ваш стенд? Минимум анонсировать участие на собственном сайте и в социальных сетях.

Ещё одна проблема — не рациональное использование стенда и не обученный персонал. 

Отсутствие чётко поставленных целей и задач и распределение их между стендистами делает невозможным проведение качественного анализа результатов.
Но главная проблема — завышенные требования к организаторам. В последнее время чаще встречается фраза: «За что мы платим, если всё должны делать сами?».

Организатор обязан обеспечить экспонентов комфортными условиями от размещения, организовать посещаемость потенциальной аудиторией, провести бизнес-мероприятия. Но может ли он гарантировать что, придя на выставку клиент посетит конкретный стенд? Нет. Может ли он влиять на расценки разных компаний на схожие виды услуг/продуктов? Нет. А может ли он отвечать за качество проведённой вашим персоналом презентаций? Нет.

Конечно, на профессиональных организаторах выставок лежит большая ответственность. Но ещё большая её часть возложена на самих участников. 

Чтобы получить максимальный эффект от выставки необходимо провести масштабную подготовку, выгодно презентовать свои возможности на площадке и обязательно провести пост выставочный этап обработки контактов.