Стремясь заключить сделку и совершить продажу, стендисты стараются как можно красочнее расписать выгоды от использования продукта, показать его ценность и значимость

Общаясь с посетителями на стенде сотрудники компании часто не задумываются о том, какой посыл они несут. Стремясь заключить сделку и совершить продажу, стендисты стараются как можно красочнее расписать выгоды от использования продукта, показать его ценность и значимость. При этом одна неверная фраза и весь эффект будет испорчен.

Ниже представлен набор выражений, которые не стоит употреблять на выставке:

  1. «Могу ли я вам помочь? Могу ли я рассказать вам…».
    Забудьте эту фразу. Единственный ответ, который вы получите «Нет. Не можете!».
    Не спрашивайте у клиента можете ли вы представить преимущества продукта. Не давайте шанс на отказ. Он пришёл на стенд вашей компании, чтобы ознакомиться с предложением. Задавая вопрос, вы посылаете сигнал: «Я не уверен в качестве продукта. Я не знаю так ли он хорош».
  2. «Мне нужно/я бы хотел…» Если вы работаете в продажах, а на выставках участники именно продают, не используйте эту фразу. Никому не интересно чего вы хотите. Посетители вообще о вас не думают. Они заботятся о себе. Каждый потенциальный клиент посещает площадку с конкретной целью. Перефразируйте: «Я предлагаю… Предложение от нашей компании…». Начиная с этой фразы, любая презентация будет звучать иначе.
  3. «Если честно…». Это выражение загубило не одну прекрасную презентацию. У слушателя создаётся впечатление, что до этого вы лгали, а теперь начали говорить правду. Так ли это на самом деле? Зачем нужен такой акцент? Забудьте это выражение и не используйте ни в работе, ни в жизни.
  4. «Поверьте мне». Как и предыдущая фраза не вызывает расположения, а наоборот, настораживает. Клиент поверит только неопровержимым аргументам или доказательствам.
  5. «Вы принимаете решение?». Посещать выставку могут не только уполномоченные лица. Вы принижаете достоинства собеседника, задавая неуместный вопрос. Кроме того, может возникнуть ситуация, когда в компании окончательное решение принимается группой лиц или советом директоров. Это неуместный вопрос.
  6. «Какой у вас бюджет? У вас хватит денег?». Это один из ключевых вопросов в ведении переговоров, который не может быть задан в самом начале переговоров. Безусловно бюджет есть. Но его сумма оговаривается не на выставочной площадке.
  7. «Я бы хотел вам рассказать о нашей компании/продукции/услуге». Эта фраза вызывает только раздражение и заранее настраивает на негативную коммуникацию. Вы не спрашиваете клиента хочет ли он услышать презентацию, нужна ли она ему. Потенциальный клиент не уверен получит ли он выгоду от вашего общения, а услышав такое обращение получает отрицательный посыл.

Можно выделить ещё десяток выражений, которые во время выставки окажут негативный эффект.

Как избежать использования таких фраз?

Заранее подготовить для стендистов фразы для общения, провести качественные обучающие тренинги и отработать полученные знания.

70% успеха компании на выставки зависит от квалификации персонала.